Auto Live Club(ALC) Вторник
2024 Май 14
20:18

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Карта
Посмотреть на Яндекс.Картах
Поиск
Погода
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Вы кто?
1. Парень
2. Девушка
3. Сам еще не знаю
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Сентябрь » 21 » Драг-рейсинг в Днепропетровске!!!(История)
22:46
Драг-рейсинг в Днепропетровске!!!(История)

Репутация уличных гонщиков в народе, прямо скажем, незавидная. «Дорожные хулиганы», «светофорные гонщики», «хронические нарушители» — это еще самые ласковые названия. К сожалению, мало кто понимает, что серьезные рейсеры не стартуют с ревом на светофорах — они берегут машины и нервы для соревнований.
Романтики ночных дорог
>Драг-рейсинг зародился в 20 х годах прошлого столетия в США. К середине 90 х это движение разрослось в целую индустрию, а с появлением интернета быстро распространилось по миру. С 1948 года драг-рейсинг стал в США официальным видом спорта. В Украине же подобные автогонки пока не обрели признания. Однако объединения рейсеров существуют во многих крупных городах: Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Одессе, Львове.
В основном драг-рейсинг поддерживают владельцы недорогих авто, которые всеми силами стараются походить на своих «старших братьев» по хобби — хозяев таких легендарных машин, как Nissan Skyline, Toyota Supra, Subaru Impresa, Lancer EVO.
Посредством «всемирной паутины» фанаты информируют друг друга о том, где и когда проходят сборы, гонки и другие мероприятия клубов. Это увлечение обслуживает целая сеть веб-сайтов как в Украине, так и за рубежом. Существуют «регламент» (правила, по которым «автобезумцы» вступают в клубы) и единые правила для гонок. Зачастую соревнования проходят ночью на пустынных городских улицах. Экстремалов штрафуют, лишают прав. Но все больше желающих преодолеть заветные 402 метра быстрее всех.
Особенности драга
«Первые попытки организовать массовые соревнования в Днепропетровске были предприняты в конце прошлого столетия. Они состоялись в пригороде — Подгороднем, где гонщики арендовали взлетно-посадочную полосу, — рассказывает бывший участник уличных гонок, а ныне их организатор Сергей Бондаренко. — Принять участие в драг-рейсинге может обладатель любого автомобиля. Не нужно предъявлять медсправку или прописку. Нет и никакой лицензии, технического контроля. Пока участие в заездах бесплатное. Все держится на голой инициативе».
В драг-рейсинге машины разделены на классы, в соответствии с которыми участвуют в заездах. Классификация идет по рабочему объему двигателя. Для турбированных, компрессорных, роторных и оснащенных системой впрыска закиси азота существуют коэффициенты, призванные хоть как-то уравнять их по характеристикам с атмосферными движками.
Некоторые, стремясь не уступать пальму первенства в максимальной скорости, изобретают новый тип автомобиля — хот-род. Недорогие массовые модели они «заряжают» мощными двигателями. На соревнованиях такие машины легко разбираются с автоаристократами. «Я считаю, что автомобиль нужно делать один раз, но очень основательно, — делится своими секретами один из участников драг-рейсинга Алексей Сергиенко. — Например, базовая стоимость моего автомобиля «Таврия» была около 1600 долларов США. Чтобы сделать из нее гоночный вариант, я вложил около 3500 долларов. На «Южмаше» заказал определенные детали, двигатель собирали в Днепродзержинске, остальную «начинку», включая ходовую часть авто и тюнинг, делали в Днепропетровске. Для победы в гонках, кроме правильного оснащения, следует максимально облегчить машину и заливать хороший бензин. А внимательность водителя — прежде всего».
Очевидно, что подготовка авто к гонкам всегда связана с большими затратами. Хоть как-то «отбить» деньги можно только на перепродаже машины. Поэтому уличные гонки пока еще не стали бизнесом.
ГАИ дает добро!
Сейчас, когда гонки проходят на закрытой территории, гаишники в основном нормально реагируют на происходящее и даже поддерживают парней. Не стоит забывать, что сотрудники ГАИ — тоже автолюбители, и им самим, по-человечески и по мужски, интересны автогонки. «Если драг-рейсинг — легальный, то никаких претензий со стороны ГАИ быть не может», — комментирует ситуацию инспектор группы профилактической работы УГАИ Днепропетровской области Олег Демьяненко
Организаторы и участники днепропетровских автоперегонов сетуют, что пока не нашлось спонсоров, готовых выложить круглую сумму на организацию пристанища для драг-рейсинга. Говорят, что это невыгодно: вложенные деньги вернутся не скоро. Городские власти тоже не заинтересованы в развитии «уличных гонок». «Чтобы провести чемпионат Украины по драг-рейсингу в Днепропетровске, нужно иметь достойную трехполосную трассу. В городе такой пока нет, — разводит руками Сергей Бондаренко. — По нашим подсчетам, для ее строительства нужно до полутора миллионов долларов США: это один километр высококачественного асфальта. Кроме того, чтобы обеспечить безопасность зрителям, нужно поставить бетонные и сеточные 
заграждения».
В Киеве, например, дела с будущей трассой обстоят лучше. Всеукраинская общественная организация «Стрит-рейсинг» уже разработала проект киевского Центра автомобильного спорта, в котором планируют построить стрит- и драг-рейсинговые треки, участки для фигурного и контраварийного вождения. А по соседству разместили бы культурно-развлекательные центры. Замысел хороший, и даже земля для строительства есть (32 гектара пустыря на Троещине). Единственное, чего пока не хватает — денег. Но переговоры с потенциальными инвесторами ведутся.
Эксперты отмечают, что сегодня драг-рейсинг — одна из самых безопасных любительских гонок. В отличие от стрит-рейсинга, здесь можно «лететь» «на все деньги» и при этом не переживать, что перед твоим капотом внезапно появится человек или машина. При этом некоторые гонщики считают, что проводить соревнования на скорость, не перекрывая трассу, слишком рискованно — впрочем, многие любят стрит-рейсинг именно за риск…
Просмотров: 1633 | Добавил: Mangol | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024